Мы рады поделиться с вами последними новостями из мира недвижимости и представить вам самые актуальные предложения на рынке. Наша компания является одним из ведущих игроков в отрасли, и мы готовы помочь вам реализовать ваши недвижимостные мечты.

У нас есть глубокое понимание того, что покупка или продажа недвижимости – это важное и значимое решение в вашей жизни. Поэтому мы стремимся обеспечить вас всей необходимой информацией, чтобы вы могли принимать осознанные решения. Наши эксперты тщательно отслеживают и анализируют рынок, чтобы быть в курсе последних тенденций и изменений.

В наших новостях вы найдете самые свежие статьи о недвижимости, советы по покупке и продаже, аналитические обзоры рынка, а также информацию о новых проектах и развивающихся районах. Мы уделяем внимание как коммерческой, так и жилой недвижимости, чтобы удовлетворить разнообразные потребности наших клиентов.

43
21 Ноябрь, 13:55

Тенденции арендного бизнеса на рынке коммерческой недвижимости

Тольятти

На рынке аренды коммерческой недвижимости сейчас все интересно. Предложения превышают спрос в разы. В докризисные времена владельцы офисных помещений чувствовали себя спокойно, знали, что их офис найдет своего арендатора. Сегодня стороны арендного бизнеса по самочувствию поменялись, на коне оказались арендаторы.

За последние 7-8 месяцев замечены следующие тенденции рынка аренды коммерческой недвижимости:

1. Рублевые ставки. До кризиса стоимость аренды квадратного метра площади привязывали к иностранной валюте: доллару, евро. Сегодня, при ситуации нестабильности рубля по отношению к иностранным валютам, арендаторы не хотят иметь с ней дело, арендаторы предпочитают платить в рублях. Ведь никто не готов к дополнительным переживаниям и рискам, которые связаны с колебаниями на рынке валют.

2. Небольшая площадь офиса. Большие офисы пользовались спросом до....Удобно было, просторно. Но первое, на чем владельцы компаний в кризис решили оптимизировать расходы, стало уменьшение расходов на содержание офиса за счет использования меньшей площади. В настоящее время популярный метраж офиса составляет от 100 до 300 квадратных метров в зависимости от численности работников компании. Занимать офис в тысячу квадратных метров стало расточительной роскошью, позволить себе это могут немногие арендаторы, поэтому запросы на такой метраж практически исчезли. Арендодатели, владеющие большими помещениями, для увеличения шансов сдачи своих площадей в аренду, вынуждены осуществлять более мелкую нарезку площадей с помощью перегородок и сдавать их по частям.

3. Полная отделка помещений. По мнению экспертов, еще 5 лет назад, арендаторы офисов хотели самостоятельно делать ремонт по своему вкусу, сегодня все изменилось координально, никто не хочет нести дополнительные финансовые расходы. Сегодня арендаторы ищут офис, который готов к работе "прямо сейчас", соответственно арендодатели должны его предоставить в таком виде.

4. Условия диктует арендатор. Из-за многократного превышения предложений над спросом на рынке аренды, арендаторы становятся просто наглее, они диктуют свои условия не только в порядке оплаты аренды, внесения депозита, но даже в вопросе цены квадратного метра. Переговоры помогают арендаторам выбить дополнительную скидку. А вот собственники коммерческой недвижимости вынуждены уступать, другой альтернативы-нового арендатора, возможно, придется долго ждать, и чем офис будет простаивать пустой — лучше сдать его на менее выгодных условиях. Сегодня во многих договорах аренды отсутствует условие о ежегодном индексировании ставок. А раньше такой подстарховочный пункт для собственников был обязательным в каждом договоре.

5. Расположение офиса за пределами центра города. Благодаря кризису стало модно и выгодно переселить офис за пределы центра города, в спальный, промышленный район, а в Москве - за пределы Третьего транспортного кольца(ТТК). За пределами центра города, ТТК нет дефицита в свободных офисах, нет проблем с парковками, да и пробок меньше.

6. Развитая инфраструктура рядом с офисом. Арендаторы пользуются сегодняшней ситуацией по-полной, они хотят от арендодателей получить максимум услуг. И конечно же, офисник, имеющий в своем арсенале дополнительный набор различных сервисов заполнится гораздо охотнее и быстрее. Арендаторы хотят чистые, отремонтированные помещения, бесплатную доставку воды в офис, скидку на канцелярские товары, мобильную связь, участия в программе лояльности, включающей проведение всевозможных тематических мероприятий для своих арендаторов

 

01 Январь, 04:00